Разбираясь в сложностях израильско-палестинского конфликта, необходимо признать, что многие молодые евреи имеют свое мнение по поводу сложившейся ситуации, но не имеют глубокого понимания истории, которая ее сформировала. В этом контексте очень важно понять более широкую историю, чтобы в полной мере осознать динамику происходящего.
Коренная связь евреев с Израилем
1. Понимание ситуации в 2024 году: Исторический контекст
На протяжении более 3800 лет евреи были связаны с Землей Израиля. Несмотря на насильственное изгнание вавилонянами и римлянами, евреи постоянно проживали в этом регионе. Представление об Израиле как об иностранной, колониальной державе не соответствует действительности, поскольку евреи — коренной народ этой земли.
2. История изгнания и возвращения евреев
Евреи не были вынуждены добровольно покинуть свою родину; они были изгнаны различными империями. Однако даже в изгнании евреи продолжали мечтать и молиться о своем возвращении. Многие вернулись, в том числе в XII веке, когда более 300 раввинов из Франции и Англии поселились в Израиле.
3. Иммиграция конца XIX века
Современная иммиграция евреев в Израиль началась в конце 1800-х годов. Они покупали землю у турецких или арабских землевладельцев, в основном в необитаемых районах. Земля не была захвачена или узурпирована; она была приобретена законным путем.
4. Нет арабской палестинской страны
До еврейской иммиграции Османская империя контролировала Землю Израиля. Под властью Османской империи жили и арабы, и евреи. После Первой мировой войны власть захватили британцы, и снова арабы и евреи сосуществовали как две общины под британским управлением.
5. План раздела ООН
В 1947 году Организация Объединенных Наций предложила план раздела, согласно которому Земля Израиля делилась на еврейское и арабское государства. Еврейский истеблишмент принял этот план, но арабское руководство отказалось, предотвратив создание независимого палестинского государства.
6. Рождение современного Израиля
Отвергнув план раздела, Израиль провозгласил свою независимость в мае 1948 года. Он сразу же подвергся нападению соседних арабских стран, что привело к тому, что сотни тысяч палестинцев покинули свои дома. Этот кризис беженцев был результатом войны, а не действий Израиля.
7. Три «Нет»
В 1967 году Израиль снова подвергся нападению со стороны Египта, Иордании и Сирии. Защищаясь, Израиль взял под контроль Газу и Западный берег реки Иордан. После войны Израиль дал понять, что готов вести мирные переговоры в обмен на эти земли, но встретил отказ со стороны арабских лидеров, которые выдвинули «три нет»: никакого признания Израиля, никаких переговоров с Израилем и никакого мира с Израилем.
8. Попытки заключения мира
Израиль предпринимал многочисленные попытки заключить мир с палестинцами, включая соглашения Осло в 1990-х годах и предложение премьер-министра Эхуда Барака о передаче 100% Газы и 97% Западного берега в 2000 году. Однако эти попытки были отвергнуты палестинскими лидерами.
9. Уход из Газы в 2005 году
В 2005 году Израиль в одностороннем порядке покинул Газу, сняв свое военное присутствие и выведя более 7 000 израильских гражданских лиц, проживавших там. Несмотря на эту значительную уступку, палестинцы продолжали атаковать Израиль ракетами и террористическими актами. В ответ Израиль установил блокаду Газы, чтобы предотвратить дальнейшее насилие.
Понимание этих исторических событий крайне важно для понимания сложной динамики израильско-палестинского конфликта. Признавая точки зрения обеих сторон и исторический контекст, мы можем работать над более тонким пониманием и потенциально двигаться к миру и примирению.
10. Ужас в Израиле и Палестине начался полвека назад
Конфликт между Израилем и Палестиной — давняя проблема, корни которой уходят в начало 1970-х годов. В 1979 году я впервые посетил Израиль и Западный берег реки Иордан, чтобы изучить растущее движение поселенцев «Гуш Эмуним». Это движение отличалось религиозной и воинственной идеологией, утверждавшей, что евреи имеют божественное право на эту землю.
Гуш Эмуним было основано раввином Авраамом Куком, духовным лидером, который считал, что евреи обладают высшим статусом в цепи бытия. В основе идеологии движения лежала идея о том, что евреи имеют божественное право на землю, а все неевреи — низшие.