От фермы до фильмов ужасов: серийный убийца Эд Гин и его наследие

От фермы до фильмов ужасов: серийный убийца Эд Гин и его наследие

Вопрос природы и воспитания — что делает человека убийцей? — долгое время оставался одной из центральных тем криминологии и психологии. Новый сезон Netflix «Монстры: История Эда Гина» возвращает зрителей к одной из самых ужасающих фигур в истории преступности — серийному убийце Эду Гину, о котором слышали немногие, но чьи деяния навсегда изменили жанр ужасов.

Кто такой Эд Гин?

От фермы до фильмов ужасов: серийный убийца Эд Гин и его наследие

Эд Гин (1926–1984), известный как «Мясник из Плейнфилда», терроризировал сельскую местность Висконсина в 1950-х годах. Несмотря на то что ему официально приписывают убийство двух женщин — Мэри Хоган в 1954 году и Бернис Ворден в 1957 году, — расследователи также считали его подозреваемым в нескольких нераскрытых делах.

Привлекли внимание не сами убийства, а ужасающие детали: после ареста Гина полиция обнаружила на его ферме настоящую «домашнюю фабрику кошмаров». Там были:

  • лампы и маски из человеческой кожи,

  • труп Бернис Ворден обезглавленный и выпотрошеный,

  • так называемый «женский костюм», изготовленный из кожи, снятой с тел,

  • сердце Ворден в пластиковой упаковке,

  • ремень из сосков и другие части тел.

Полезная статья:  Работа в Великобритании с видом на Атлантику: как стать менеджером маяка

Костюм из человеческой кожи был попыткой Гина «стать своей матерью — буквально влезть в ее кожу».

Детство и семья: корни ужаса

Гин родился и вырос на ферме в Плейнфилде, Висконсин, в крайне изолированных условиях. Его отец был алкоголиком и часто избивал сына, а мать постоянно запугивала Эда религиозными угрозами, рассказывая о «грешной природе женщин» и их роли как искушающих сатану.

После смерти отца и брата, последний при загадочных обстоятельствах во время пожара, Эд остался один с матерью, сформировав с ней патологическую привязанность. После смерти матери в 1945 году он превратил ферму в музей, заперев комнаты, где она проводила время, в то время как сам жил в запустении.

Криминолог Джеймс Алан Фокс из Университета Норт-Истерн отмечает: «Гин казался замкнутым, безобидным человеком. Большинство серийных убийц не выделяются в толпе — часто их невозможно заподозрить».

Убийства и расследование

В 1957 году Гин был арестован по делу о пропавшей владелице магазина Бернис Ворден. При обыске фермы полиция наткнулась на ужасы: обезглавленные и потрошеные тела, маски из человеческой кожи, трофеи из костей и внутренностей, «женский костюм» из кожи.

Полезная статья:  Леонардо ДиКаприо зарабатывает на фильмах, но не всегда — слабый старт блокбастера

Гин позже признался в убийствах Хоган и Ворден, а также в осквернении могил женщин, напоминавших ему мать. Его арест стал шоком для общества, а подробности преступлений — источником постоянного интереса исследователей и публики.

Психология и диагноз

Гин был признан психически больным: ему диагностировали шизофрению и в 1968 году суд признал его невиновным по причине психического расстройства. Он провел остаток жизни в психиатрических учреждениях и умер от респираторной недостаточности 26 июля 1984 года в возрасте 77 лет.

Несмотря на это, Гин стал прототипом для Голливуда: фильмы «Психо», «Техасская резня бензопилой» и «Ганнибал» используют его ужасающие детали, но создают мифологизированные версии серийного убийцы.

Почему мы не можем отвести взгляд

По мнению Лорел Анхерт, преподавателя Норт-Истерн, интерес к историям о серийных убийцах отражает потребность объяснить непостижимое. В случае Гина это проявляется в нарративах о «монстрах», которых формируют обстоятельства детства, насилие и психические расстройства.

Полезная статья:  «Звезды Мишлен» по-русски: инспекторы Ферего начнут тайные проверки ресторанов

Фокс добавляет: «Нет человека, который рождается убийцей. Есть лишь определенные предрасположенности, а условия жизни могут сделать из человека монстра».

Сериал Netflix «Монстры: История Эда Гина» прямо обращается к зрителю: «Вы те, кто не может отвести взгляд». Это приглашение в мир, где ужасы прошлого превращаются в маниакальный интерес современного общества, и где мы сталкиваемся с вопросом: монстры рождаются или их делают?