Как модельер Мария Грация Кьюри возвращает Fendi его утраченный блеск

Как модельер Мария Грация Кьюри возвращает Fendi его утраченный блеск

В мае 2025 года итальянский модельер Мария Грация Кьюри покинула дом Dior, где она почти девять лет возглавляла женские коллекции, став первой женщиной в истории бренда, получившей этот пост. Уже в октябре того же года её назначение креативным директором Fendi подтвердилось официально. Это возвращение стало символическим: именно в стенах Fendi Кьюри начала свою карьеру в 1989 году, занимаясь аксессуарами и участвовав в создании легендарной сумки Baguette.

Теперь, спустя почти четыре десятилетия, Кьюри возвращается, чтобы возглавить бренд, контролируемый концерном LVMH, к которому принадлежат и Dior, и Louis Vuitton.

Бернар Арно, председатель и генеральный директор LVMH, заявил, что Кьюри является «одним из величайших творческих талантов современности» и способна «обеспечить художественное возрождение и будущее процветание дома».

Новый курс Fendi

Как модельер Мария Грация Кьюри возвращает Fendi его утраченный блеск

Первую коллекцию для Fendi — женскую осень-зима 2026 — Кьюри представит в Милане в феврале. Вслед за этим появятся мужская линия в июне и кутюрная коллекция в июле. По словам председателя и генерального директора Fendi Рамона Росса, объединение всех направлений под руководством одного модельера должно обеспечить «долгосрочную стабильность и единство творческого нарратива».

Полезная статья:  Археологи обнаружили следы детей и взрослых неандертальцев в дюнах Португалии

Рос назвал назначение Кьюри «прекрасной новостью» и подчеркнул, что «в условиях неопределённости модной индустрии именно креативность становится двигателем развития».

Fendi всегда оставался брендом с женским сердцем: его основали пять сестёр Фенди в 1925 году. Сохранение этой матриархальной линии имеет символическое значение, ведь Кьюри не только итальянка, но и уроженка Рима — города, где располагается штаб-квартира дома.

Профессор Паула Чилло из Университета Боккони отметила: «Это возвращение можно назвать экспериментом, но удачным. Символическая сила её возвращения и умение соединять интеллект, ремесло и культуру делают Кьюри идеальным выбором для новой главы в истории бренда».

Кьюри в ответ подчеркнула: «Я возвращаюсь в Fendi с честью и радостью, ведь именно здесь под руководством пяти сестёр я начинала карьеру. Этот дом всегда был кузницей талантов и местом, где рождались идеи, опередившие время».

Полезная статья:  Как американские полицейские вытаскивают фентаниловых наркоманов из ада

Контраст с Dior

Период Кьюри в Dior стал экономически успешным. По данным HSBC, доходы марки выросли с 2,2 миллиарда евро в 2017 году до 8,7 миллиарда в 2024 году — рост почти в четыре раза. Её коллекции — от плиссированных юбок из тюля до культовой сумки Book Tote — обеспечили Dior коммерческое процветание. Однако именно этот успех вызвал критику в адрес модельера: некоторые специалисты упрекали Кьюри в чрезмерной коммерциализации и потере «кутюрного» духа бренда.

Этот упрёк не был беспочвенным. Кьюри, в отличие от Карла Лагерфельда, предпочитает прагматичный подход и социальные темы — феминизм, равенство, ремесленные традиции. В глазах части модной элиты её акцент на реализм и функциональность выглядел менее «гламурно», чем утончённый элитизм предшественников.

Тень прошлых конфликтов

В период её руководства Dior не раз обвиняли в излишнем политизировании — слоганы «Мы все должны быть феминистками» и использование протестных плакатов на подиуме воспринимались многими как показательная идеология, снижающая престиж марки. Французская пресса писала о «переизбытке лозунгов» и «перевесе маркетинга над искусством».

Полезная статья:  Новая находка палеонтологов: на Кавказе обитали древние хищники, превосходившие тигров

Скандал 2022 года, когда критики назвали одну из коллекций «слишком активистской и малоинновационной», также оставил след. Поэтому возвращение Кьюри в Fendi воспринимается не только как шанс на перерождение бренда, но и как попытка самой дизайнерки восстановить собственную репутацию, утвердив себя как созидателя, а не как идеолога.