Тяжелое положение иранских водителей дальнобойщиков значительно ухудшилось из-за новых санкций Европейского союза (ЕС) и строгих визовых правил, которые серьезно ограничили их возможности передвигаться по европейским маршрутам. Как сообщалось недавно, выдача виз иранским водителям грузовиков стала практически невозможной, что привело к значительному сокращению их числа и возможностей. Эта ситуация создает серьезные экономические и социальные проблемы для транспортного сектора Ирана, которые усугубляются введением государственного страхового эмбарго. В этой статье рассматривается множество факторов, способствующих сокращению числа иранских водителей грузовиков, в том числе такие аспекты, как трудности с получением виз, влияние страховых санкций и меняющийся ландшафт международных транспортных маршрутов.
Работа дальнобойщиком в Иране
1. Проблемы с получением виз
Для иранских водителей грузовиков получение виз стало трудным и длительным процессом. Когда-то надежные источники получения виз, такие как Германия и Италия, ужесточили свои правила, в результате чего время ожидания превысило три месяца. Французские власти прекратили выдавать какие-либо разрешения иранским водителям, что привело к значительному снижению мобильности грузовых автомобилей по всей Европе. Как отметил Али Махмуди Сараи, председатель Иранской федерации транспорта и логистики, эти барьеры усугубляются присутствием спекулянтов, которые воспользовались ситуацией, что делает практически невозможным получение необходимых документов без непомерных затрат.
2. Роль страхования по грин-карте
В дополнение к серьезным проблемам, связанным с получением визы, ситуация еще больше осложняется введением санкций ЕС в отношении страхования по Грин-картам для иранских грузовиков. Созданная в 1949 году система Green Card защищает водителей и их транспортные средства, предоставляя страхование ответственности перед третьими лицами при трансграничном транзите. Участию Ирана в этой системе традиционно способствовали государственные страховые компании, однако недавние санкции в отношении иранских банков сделали выдачу грин-карт практически невозможной. Поскольку мы ожидаем начало 2024 года, последствия этих санкций означают, что многие иранские водители останутся без действующей страховки, что значительно затруднит их работу в Европе.
3. Растущие расходы и альтернативные решения
На фоне дипломатических и экономических разногласий иранские водители грузовиков начали искать альтернативные способы получения страхового покрытия. Некоторым водителям удается найти «зеленую» страховку через посредников по более высоким ценам, особенно на границах, таких как Болгария, где страховые взносы могут быть в три раза выше по сравнению со стандартными тарифами. Кроме того, сообщается, что водители приобретают страховые полисы в соседних странах, таких как Ирак, Афганистан и Турция, чтобы смягчить последствия санкций, введенных ЕС.
4. Конкурирующие транспортные рынки
По мере того как иранские грузовики изо всех сил пытаются соответствовать необходимым нормативным требованиям, их позиции на европейском рынке все больше вытесняются турецкими, грузинскими и греческими аналогами. Отраслевые эксперты указывают на заметные изменения в транспортном ландшафте, поскольку грузовладельцы теперь предпочитают использовать иностранные грузовики, что еще больше угрожает существованию иранских водителей, которые не могут конкурировать из-за страховых и визовых барьеров. Реза Ростами из Торговой палаты Ирана предполагает, что растущее предпочтение иностранным транспортным решениям может быть объяснено предполагаемой надежностью и экономической эффективностью их услуг, которые часто сопровождаются «зеленой страховкой».
5. Более широкий экономический эффект
Сокращение числа иранских водителей грузовиков на международных маршрутах имеет серьезные экономические последствия. Сокращение транспортных мощностей напрямую приводит к потере рабочих мест и росту безработицы среди водителей грузовиков. Как уже отмечалось, грузовики из соседних стран, в частности из Турции, все чаще берут на себя транзитные функции, которые раньше были прерогативой иранских водителей. Преимущество Турции заключается в ее надежных международных маршрутах и способности соблюдать действующие международные требования к страхованию, которым иранские грузовики в настоящее время не могут соответствовать.
6. Перспективы на будущее и корректировки
Несмотря на мрачные перспективы, у иранских водителей грузовиков остается надежда, поскольку предпринимаются инициативы по созданию частных страховых компаний, направленные на отмену действующих санкций против их участия в системе Green Card. Однако прогресс в этой области был медленным. Удовлетворение потребностей транспортного сектора потребует скоординированных усилий с привлечением государственной поддержки и возможного приведения в соответствие с международными стандартами страхования.
Тяжелое положение водителей дальнобойщиков в Иране находится на критическом этапе, обусловленном геополитическими санкциями и адаптивным поведением рынка. Поскольку жесткие визовые и страховые ограничения напрямую влияют на их доходы, будущее иранских водителей грузовиков остается неопределенным, что требует немедленного внимания и стратегических реформ.
Для читателей, заинтересованных в более подробном изучении этой темы, ознакомьтесь с недавно опубликованными статьями на нашем сайте.