29 декабря самолет авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс 7C2216 из Бангкока в международный аэропорт Муан в Южной Корее, потерпел катастрофическое крушение, в результате которого погибли по меньшей мере 176 человек. Самолет, Boeing 737-800, пытался приземлиться около 9 часов утра по местному времени, когда упал на брюхо и столкнулся со стеной, что привело к образованию мощного огненного шара. Из 181 человека, находившегося на борту, включая 175 пассажиров и шесть членов экипажа, только два члена экипажа были спасены с серьезными травмами, в то время как остальные предположительно погибли.
![Крушение Boeing 737-800 Jeju Air унесло 176 жизней в Южной Корее](https://kakzarplata.ru/wp-content/uploads/2024/12/29122421522117.jpg)
Эта авиакатастрофа стала самым смертоносным авиакатастрофным происшествием на территории Южной Кореи и самым трагическим инцидентом с участием южнокорейской авиакомпании с 1997 года. Очевидцы сняли на видео, как самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе, в частности, без выпущенных шасси. Впоследствии огонь охватил большую часть самолета, что потребовало быстрого реагирования местных аварийно-спасательных служб, которые боролись с пламенем примерно до 13:00.
После этого видимые разрушения на месте крушения были охарактеризованы как хаотичные. Место происшествия наполнилось едким запахом авиационного топлива, и усилия по восстановлению перешли от поисково-спасательных работ к извлечению останков, поскольку власти начали искать тела, которые, возможно, были выброшены из-под обломков в результате столкновения.
Семьи погибших с волнением собрались в аэропорту, где эмоции зашкаливали, когда были объявлены имена погибших. По периметру аэропорта выстроились машины похоронного бюро и был создан временный морг. Многие родственники выразили свое горе и растерянность, отчаянно нуждаясь в информации о своих близких на фоне разворачивающейся трагедии.
Представители министерства транспорта сообщили, что в качестве возможных факторов, приведших к крушению, рассматриваются столкновение с птицами и сложные погодные условия. Незадолго до аварии диспетчерская вышка выпустила предупреждение о столкновении с птицами, и пилоты объявили тревогу. Следователи сообщили о последнем сообщении пассажира, в котором указывалось, что в крыле самолета застряла птица.
Генеральный директор Jeju Air Ким И-Бэ публично выразил соболезнования семьям погибших и заявил, что авиакомпания будет в полной мере сотрудничать с проводимыми расследованиями. Самолет Boeing 737-800, потерпевший крушение, был изготовлен в 2009 году и ранее не имел инцидентов.
В свете трагедии исполняющий обязанности президента Южной Кореи Чхве Сан Мок посетил это место и подтвердил, что все правительственные ресурсы будут выделены для ликвидации последствий инцидента. Реакция наземных служб на момент крушения стала предметом пристального внимания, и авиационные эксперты задались вопросом, почему перед попыткой посадки самолета не были проведены более тщательные приготовления к чрезвычайным ситуациям.
По мере проведения расследований продолжаются восстановительные работы, и основное внимание по-прежнему уделяется пониманию причин этой ужасающей катастрофы.