8 фактов о работе на круизном лайнере

8 фактов о работе на круизном лайнере

Когда вы отправляетесь в круизный отпуск, члены экипажа, заботящиеся о вас, также находятся вдали от своих домов. После того как вы покидаете корабль и возвращаетесь домой, эти члены экипажа продолжают работать на корабле еще в течение восьми месяцев.

Работа на круизном лайнере часто рассматривается многими людьми как работа мечты. А вы когда-нибудь задумывались, какова она на самом деле? Вот восемь интересных фактов о работе на круизном лайнере.

1. Для членов экипажа круизных судов существует множество возможностей трудоустройства

Поскольку круизная индустрия продолжает развиваться, всегда будет существовать потребность в самых разных должностях. От капитанов и работников по уходу за детьми до танцоров и врачей, шеф-поваров и директоров круизов, стюардов и спа-терапевтов — каждый корабль Royal Caribbean предлагает около 450 вакансий разного ранга.

Чтобы убедиться в том, что у них достаточно персонала, Royal Caribbean проводит программы по набору сотрудников по всему миру, в таких странах, как Филиппины, Китай и Индонезия. Кроме того, они получают множество заявок от людей, которые узнали о вакансиях от друзей и родственников, уже работающих в компании.

Полезная статья:  Актуальные и неактуальные тенденции найма IT-специалистов

2. Новые члены экипажа проходят многомесячное обучение

При приеме на работу новые сотрудники проходят курс обучения, который готовит их к успешной карьере в море. Обычно эти курсы длятся 13 недель и включают в себя практические и аудиторные занятия, знакомство со своим отделом и обучение специфике работы. На протяжении всего курса они участвуют в индивидуальных и групповых упражнениях, дискуссиях и ролевых играх.

Существуют различные береговые учебные центры, которые специализируются на различных аспектах подготовки экипажа. Например, Royal Caribbean отправляет некоторых сотрудников в специализированный учебный центр недалеко от Манилы для прохождения курсов по безопасности, гостеприимству и организации питания. Во время обучения сотрудникам предоставляется жилье и питание.

3. Работа на круизном лайнере часто предполагает заключение долгосрочных контрактов

После обучения членам экипажа предлагаются контракты на срок от двух до девяти месяцев. Хотя у них нет установленных дней отпуска, они могут выбрать перерыв на шесть-восемь недель во время более длительных контрактов.

Теоретически они могут проработать четыре месяца, взять двухмесячный отпуск, а затем вернуться на корабль до конца контракта. Однако большинство предпочитает работать непрерывно в течение всего срока контракта.

Круизные компании не раскрывают информацию об оплате труда и льготах для своих сотрудников. Однако тот факт, что многие сотрудники, включая членов их семей, предпочитают работать на одной и той же круизной линии в течение многих лет, говорит о том, что эта работа желанна.

Полезная статья:  10 стран Африки с самыми высокими среднемесячными зарплатами

4. Члены экипажей круизных судов имеют возможность продвижения по службе

Члены экипажей круизных судов имеют возможность продвижения по службе

У членов экипажей круизных судов есть возможность продвигаться по карьерной лестнице и расти. Хотя большинство новых сотрудников начинают работать на должностях начального уровня, те, кто амбициозен и предан своему делу, могут продвинуться по карьерной лестнице.

Компания поощряет сотрудников участвовать в регулярных тренингах и подавать заявки на повышение. Существует множество историй успеха членов экипажа, которые начинали с низших должностей и поднимались по карьерной лестнице.

Например, мы беседовали с Деннисом Логдатом, который пришел в RCCL (Royal Caribbean Cruises Ltd.) в 2006 году в качестве ученика повара и со временем стал линейным поваром, затем поваром первой линии и, в конце концов, су-шефом. Его следующая цель — стать исполнительным су-шефом, что еще на один шаг ближе к его конечной цели — стать главным шеф-поваром на круизном лайнере.

5. Уровень закрепления сотрудников на круизных судах высок

Уровень удержания персонала на круизных судах очень высок: многие члены экипажа предпочитают остаться в компании, а не переходить на другую круизную линию. Хотя конкретные цифры не были предоставлены, Royal Caribbean Group утверждает, что показатели удержания сотрудников превышают отраслевой стандарт. Большинство сотрудников предпочитают работать на одной круизной линии в составе Royal Caribbean Group, например Royal Caribbean или Celebrity, но некоторые переходят на другие бренды.

Полезная статья:  Первая работа звезд: от Марго Робби до Гарри Стайлса

Многие члены экипажей работают более 10 лет, и стаж работы дает такие преимущества, как гибкость контрактов, предпочтение конкретных кораблей и возможность карьерного роста.

6. Члены экипажей круизных лайнеров смогут увидеть весь мир — но это не отпуск

Вопреки распространенному мнению, работа на круизном судне — это не просто длительный отпуск для персонала. Независимо от роли, которую они играют, от сотрудников ожидают усердной работы в течение всего срока действия контракта. Они работают каждый день, и перерывы у них почасовые, а не на весь день.

7. Работа на круизных судах часто становится семейным бизнесом

Работа на круизных судах часто становится семейным бизнесом

Работа на круизном лайнере может быть и семейным делом, поскольку круизные линии предоставляют возможность семейным парам работать на одном судне и жить в одной каюте. Кроме того, многие семьи предпочитают работать на круизных судах вместе, часто под влиянием родственников, которые уже работают в этой отрасли.

8. Члены экипажа питаются не так, как отдыхающие

У членов экипажа есть своя отдельная кухня, где их блюда готовят специализированные повара. Среди блюд — блюда родных стран членов экипажа, варианты фастфуда, такие как гамбургеры и пицца, а также более здоровые варианты. Члены экипажа никогда не едят остатки пищи пассажиров, так как у них есть своя еда и напитки, доступные круглосуточно.

В их контрактах оговорено время перерывов и приема пищи, поэтому даже самые занятые члены экипажа могут выделить время для перекуса или основного приема пищи.