Всероссийский конкурс «Территория современного учителя» позволил выяснить, насколько учителя способны отличить работы искусственного интеллекта (ИИ) от работ школьников. Более половины участников, а именно 57 % учителей, успешно идентифицировали работы, созданные искусственным интеллектом. Этот результат заставляет задуматься о сложности технологий ИИ и их потенциальном влиянии на систему образования.
Учителя из 82 регионов приняли участие в образовательном конкурсе
Конкурс, проведенный на интерактивной образовательной платформе «Skysmart Class» при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ), привлек массовое участие 12,8 тысячи учителей из 82 регионов страны. Конкурс был направлен на проверку способности учителей распознавать ответы, сгенерированные нейросетью, среди работ учеников, а также на оценку их возможностей по развитию функциональной грамотности школьников.
Оценка способностей преподавателей основывалась на полученных результатах, показывающих степень развития различных навыков у учеников. При идеальной оценке в 100 баллов средний балл для всех участников, включая их учеников, составил 65. Удивительно, но 47 % преподавателей набрали больше среднего балла, продемонстрировав достойный уровень мастерства в передаче знаний и развитии навыков.
В региональном разрезе участники из Орловской области получили самый высокий средний балл — 83, продемонстрировав выдающееся мастерство в обучении школьников. Второе и третье места заняли участники из Тверской области и Республики Хакасия, набравшие впечатляющие средние баллы — 75 и 73 соответственно. Эти регионы продемонстрировали отличную методику преподавания педагогов.
Эти убедительные результаты конкурса раскрывают потенциал ИИ в образовании, но также вызывают опасения по поводу того, как он может повлиять на роль преподавателей. Несмотря на то что ИИ может эффективно генерировать ответы, крайне важно сохранить за преподавателями их важнейшую роль в развитии критического мышления, творческих способностей и эмоционального интеллекта у учащихся. Способность отличить работу, созданную ИИ, от работы учеников демонстрирует, что преподаватели должны обладать необходимыми навыками и знаниями, чтобы адаптироваться к меняющемуся технологическому ландшафту в образовании.
Конкурс «Территория современного учителя» служит тревожным сигналом как для политиков, так и для педагогов, чтобы принять возможности и проблемы, которые открывает ИИ. Нахождение баланса между использованием технологических достижений и сохранением незаменимого человеческого общения в классах будет иметь решающее значение для процветания системы образования в будущем. Только благодаря сотрудничеству и постоянному профессиональному развитию учителя смогут оставаться на переднем крае формирования молодых умов и подготовки их к миру, управляемому ИИ.