Недавние исследования выявили потенциальную связь между видеоиграми и улучшением когнитивных способностей у детей. В этой статье излагаются результаты одного важного исследования 2024 года, в котором изучалось, как компьютерные игры могут влиять на уровень интеллекта у детей.
Средний IQ детей-геймеров
Обзор исследования
Исследование, о котором идет речь, было проведено группой нейробиологов из Нидерландов, Германии и Швеции, которые сосредоточились на когнитивном воздействии экранного времени на детей. В исследовании использовались данные исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD). Исследование, в котором приняли участие примерно 9855 детей в Соединенных Штатах в возрасте 9-10 лет.
В среднем дети, участвовавшие в исследовании, сообщали, что они:
- 2,5 часа смотрят телевизионные или онлайн-видео в день.
- 1 час в день играют в видеоигры.
- 30 минут общаются онлайн.
В течение двухлетнего периода у детей, которые увеличивали время, затрачиваемое на игры, наблюдалось повышение IQ в среднем на 2,5 балла больше, чем у их сверстников, которые играли на среднем уровне. Повышение IQ было основано на выполнении различных когнитивных задач, включая:
- Понимание прочитанного
- Зрительно-пространственная обработка информации
- Оценка памяти, гибкого мышления и самоконтроля
- Сравнение с другими видами деятельности, проводимыми за экраном
Исследование не выявило существенных когнитивных преимуществ или недостатков, связанных с другими обычными видами деятельности за экраном: Просмотр телевизора не оказал никакого положительного или отрицательного влияния на IQ. Использование социальных сетей: как и в случае с телевидением, их использование не повлияло на уровень интеллекта.
Выводы исследования
Полученные результаты опровергают распространенное мнение о том, что видеоигры вредны для когнитивного развития детей. Вместо этого они предполагают, что игры могут способствовать улучшению когнитивных функций в определенных областях, что противоречит широко распространенным представлениям о негативных аспектах экранного времени.
Несмотря на многообещающие результаты, исследователи отметили несколько ограничений, которые требуют дальнейшего изучения:
- Исследование не охватывало другие аспекты благополучия детей, такие как физическая активность, качество сна или успеваемость.
- Небольшие размеры выборки в предыдущих исследованиях могли привести к противоречивым результатам, касающимся времени, проведенного за экраном, и когнитивного развития.
Современные данные свидетельствуют о том, что у детей-геймеров может наблюдаться небольшое повышение IQ по сравнению с их сверстниками, которые меньше занимаются играми. Однако влияние игр следует рассматривать в более широком контексте взаимодействия детей со средствами массовой информации. Понимание сложного баланса между цифровыми видами деятельности, включая игры, имеет важное значение для родителей при принятии обоснованных решений о времени, отводимом детям на компьютерные игры.