В современном глобальном образовательном пространстве продолжительность и структура школьных дней значительно различаются в разных странах. В некоторых странах большее количество часов в школе является приоритетом для получения учащимися более всестороннего и надежного образовательного опыта. В этой статье рассматриваются страны с самыми продолжительными уроками в школах, освещаются их уникальные образовательные системы, педагогическая философия и культурное значение продленных школьных дней.
Страны с самым продолжительным сроком обучения в школах
1. Италия
В Италии учащиеся отправляются в обширное образовательное путешествие, которое длится в общей сложности 2600 дней в школе. Обычный учебный день начинается в 8:00 утра и обычно заканчивается около 13:00, но старшеклассники часто остаются в классах до 14:00 или 15:00 Такой подход к продленному обучению позволяет расширить учебную программу и больше времени для углубленного изучения различных предметов.
Примечательно, что итальянские учащиеся обязаны провести дополнительный год в средней школе по сравнению со многими другими странами, оканчивая ее в возрасте 19 лет. Этот дополнительный год направлен на то, чтобы обеспечить более глубокое и всестороннее образование перед сдачей национальных выпускных экзаменов, известных как «Государственный экзамен». Такой подход отражает стремление Италии к всестороннему образованию, сочетающему академическую строгость с культурными ценностями.
2. Исландия
Исландия в значительной степени опирается на природу как на часть своей образовательной методологии, что приводит к впечатляющим 2520 дням обучения в течение всей образовательной карьеры студента. Учащиеся обычно посещают школу с 8:00 утра до 14:00 дня что делает образование в Исландии уникальным, так это включение активного отдыха в качестве регулярного компонента учебной программы.
В школах Рейкьявика 70% школ уделяют особое внимание обучению на свежем воздухе, что помогает учащимся погрузиться в природную среду. Учителя часто проводят свои занятия на открытом воздухе для проведения практических научных экспериментов, прогулок на природе или просто обучения на свежем воздухе, что способствует более глубокой связи как с образованием, так и с окружающей средой.
3. Чехия
Учащиеся в Чехии учатся в течение 2509 дней, которые обычно длятся с 8:00 утра до 15:00 дня. Одной из инновационных особенностей чешской системы образования является концепция блочного планирования. Этот метод позволяет проводить более длительные занятия по предметам, которые длятся от 80 до 90 минут, в отличие от традиционных 45-минутных уроков.
Такой формат расписания особенно распространен в системе среднего образования, особенно в гимназиях, и предоставляет учащимся более продолжительное время для более глубокого изучения предметов, поощряя критическое мышление и более глубокое усвоение учебного материала.
4. Словакия
Учащиеся в Словакии посещают школу около 2470 дней, при этом занятия обычно начинаются в 8:00 утра и заканчиваются в 14:00 дня. За последние годы Словакия добилась значительных успехов в реформировании своей системы образования, чтобы адаптироваться к современным образовательным потребностям. В 2023 году был введен новый национальный учебный план, в котором особое внимание уделяется развитию критического мышления, цифровых навыков и soft skills у учащихся.
Эта реформа знаменует собой значительный переход от традиционного заучивания к более практическому применению знаний, что приводит словацкую систему образования в соответствие с современными мировыми образовательными стандартами. Ожидается, что к 2026-27 учебному году все школы Словакии внедрят эти изменения в учебные планы.
5. Великобритания (Англия)
В Англии учащиеся проводят в школе около 2470 дней, обычно посещая ее с 9:00 до 15:30. В Великобритании существует разнообразная система образования с множеством типов школ, включая государственные школы, академии, бесплатные школы и независимые (частные) учреждения. Это разнообразие позволяет создавать различные учебные программы и методики преподавания, удовлетворяющие потребностям различных групп населения.
Более того, школьная форма является обычным явлением в большинстве английских школ, особенно на уровне среднего образования. Этот дресс-код рассматривается как способ поощрения равенства, уменьшения отвлекающих факторов в учебной среде и формирования у учащихся чувства школьной идентичности.
6. Норвегия
В Норвегии школьники учатся примерно 2470 дней, при этом большинство занятий начинаются примерно в 8:30 утра и заканчиваются между 13:00 и 14:00 дня Норвежцы также придерживаются философии, которая решительно продвигает обучение на свежем воздухе как ключевой компонент образования, что соответствует подходам, принятым в Исландии.
Более того, в отличие от многих других систем образования, формальная аттестация в норвежских начальных школах начинается примерно по достижении учащимися возраста 13 лет. Вместо оценок основное внимание уделяется качественной обратной связи, способствующей личностному развитию и прививающей любовь к учебе на всю жизнь. Эта образовательная модель разработана таким образом, чтобы свести к минимуму нагрузку на молодых учащихся и способствовать эмоциональному и интеллектуальному росту.
7. Босния и Герцеговина
В Боснии и Герцеговины, учащиеся завершают свое образование, посещая школу около 2412 дней. Занятия иногда проводятся по модели с разделением на две смены, в соответствии с которой учащиеся могут посещать школу либо утром, либо днем в зависимости от наличия ресурсов и инфраструктуры.
Боснийская система образования сложна и разделена на два образования — Федерацию Боснии и Герцеговины и Республику Сербскую, — каждое из которых имеет свои собственные учебные планы, администрацию и язык обучения. Это разделение создает заметные различия в качестве образования и его доступности в зависимости от того, в каком образовании проживают учащиеся.
8. Дания
В Дании школьники тратят на свое образование около 2400 дней. Обычный учебный день начинается в 8:00 утра и заканчивается около 14:00. Уникальной для датских школ является концепция “Фагдаг”, или предметных дней, когда учащиеся концентрируются на одном предмете в течение всего дня, что позволяет глубже изучить исследование и контекстуальное обучение.
Дания лидирует в области использования цифровых технологий в образовании. Благодаря современным технологиям, включая ноутбуки и планшеты, большинство датских школ создают привлекательную учебную среду, которая расширяет возможности обучения для каждого учащегося.
9. Албания
В Албании учащиеся проводят в школе около 2391 дня, посещая занятия, которые обычно начинаются в 8:00 и заканчиваются в 13:30. В настоящее время система образования Албании претерпевает существенные реформы, направленные на повышение качества в соответствии с европейскими стандартами. Эти реформы предполагают модернизацию учебной программы, повышение уровня подготовки учителей и улучшение условий обучения.
Поскольку Албания стремится улучшить свою систему образования, основное внимание уделяется приведению ее в соответствие с современными европейскими образовательными стандартами путем внедрения более ориентированных на учащихся подходов к обучению и всестороннего оценивания.
10. Черногория
Учащиеся в Черногории посещают школу в среднем 2366 дней. Учебный день обычно начинается в 8:00 и заканчивается около 14:25. Хотя черногорские учащиеся получают образование в основном на государственном языке, обучение также доступно на сербском, боснийском, албанском и хорватском, особенно в многоязычных районах.
Несмотря на приверженность образованию, Черногория сталкивается с многочисленными проблемами, включая значительные различия в качестве образования в городах и сельской местности, ограниченное финансирование образовательных ресурсов и настоятельную необходимость модернизации учебных программ, чтобы лучше подготовить учащихся к будущим рынкам труда. Эти проблемы подчеркивают сложность предоставления равного образования в различных условиях.