На протяжении более четырех десятилетий Capcom Co., Ltd. остается одним из титанов индустрии видеоигр. Известная своими играми, которые помогли определить целые жанры — от survival horror до аркадных файтингов — успех Capcom измеряется не только культурным влиянием, но и жесткими цифрами. В своем финансовом отчете от 31 марта 2025 года компания опубликовала десять самых продаваемых игровых франшиз, в которых сочетаются непреходящие гиганты и любимая фанатами культовая классика — Список игр Capcom.
Все эти франшизы, от кишащих зомби коридоров Раккун-Сити до мифических полей сражений в деревне Камура, были проданы общим тиражом более 516 миллионов экземпляров. За каждой игрой стоит история творческого риска, увлеченных команд разработчиков, меняющихся ожиданий игроков и незабываемых персонажей.
Вот подробный обзор самых продаваемых франшиз Capcom, дополненный контекстом и историей, благодаря которым они появились на свет.
1. Resident Evil – 170 миллионов копий
Все началось со скрипучего особняка в горах Аркли. Выпущенная в 1996 году оригинальная игра Resident Evil (известная в Японии как Biohazard) положила начало жанру survival horror и навсегда изменила видеоигры. Сегодня это жемчужина Capcom, проданная тиражом в 170 миллионов экземпляров под десятками названий.
Ключевым фактором неизменного успеха серии стали ее известные ремейки. В 2019 году было продано более 13 миллионов копий Resident Evil 2 Remake, переосмысливающего классику 1998 года для нового поколения. Ремейк Resident Evil 4, выпущенный в 2023 году, добавил к общему тиражу еще 7 миллионов копий, доказав, что ностальгия продается, но только при бережном обращении.
“Мы никогда не хотели просто копировать старые игры”, — говорит Ясухиро Анпо, директор RE4 Remake. “Мы стремились дать игрокам то, что они помнили, а не только то, что они видели”.
2. Monster Hunter – 120 миллионов копий
В отличие от хорроров, серия Monster Hunter от Capcom — это торжество высокой фантазии, сложных экосистем и кооперативного игрового процесса. Хотя франшиза скромно стартовала на PlayStation 2 в 2004 году, в 2018 году франшиза вышла на мировой уровень с Monster Hunter: World.
В феврале 2025 года Monster Hunter Wilds дебютировала и сразу же побила все рекорды, разошедшись тиражом в 10 миллионов копий за месяц и собрав 1,3 миллиона игроков одновременно в Steam. Игра стала самой продаваемой игрой Capcom за всю историю.
“Monster Hunter всегда был популярен в Японии, — говорит игровой аналитик доктор Хана Окамото, — но World and Wilds наконец-то открыли дорогу западным геймерам — с более плавной механикой, улучшенными обучающими программами и кинематографичным дизайном мира”.
3. Street Fighter – 56 миллионов копий
Хадукен. Одно-единственное слово, давшее старт тысячам сражений. С момента своего дебюта в 1987 году Street Fighter остается одной из самых культовых файтингов в истории.
Релиз Street Fighter II в аркадах в 1991 году изменил игровую культуру, положив начало современному киберспорту. Последняя игра, Street Fighter 6, основанная на движке RE от Capcom, продолжает традицию, и с момента ее выхода в 2023 году было продано 4,2 миллиона копий.
“Street Fighter научил меня всему, что касается выбора времени, баланса и давления”, — говорит Дайго Умехара, легенда соревнований, известный как «Зверь». “Это не просто игра. Это язык”.
4. Mega Man – 43 миллиона копий
Синий, смелый и готовый к бою — Mega Man (или Rockman в Японии) стал популярным с 1987 года. Благодаря своей сложности и запоминающимся мелодиям он стал символом эпохи NES.
После падения популярности Mega Man 11 в 2018 году серия была возрождена. Capcom намекнула на потенциальный проект Mega Man X9, который планируется выпустить в 2026 году.
“Я до сих пор помню, как победила Elec Man после 20 попыток”, — вспоминает 34-летняя фанатка Таша Ортега из Техаса. “Это научило меня терпению еще до того, как я поняла, что это такое”.
5. Devil May Cry – 33 миллиона копий
Созданная на основе переработанного прототипа Resident Evil 4, игра Devil May Cry превратилась в собственную вселенную, созданную в стиле хак-энд-слэш. Благодаря первоклассным боевым действиям и стильному главному герою Данте, она привлекла преданных поклонников.
После успеха аниме-адаптации Netflix 2024 года, создатель сериала Хидеки Камия представил полный ремейк оригинального Devil May Cry. Между тем, DMC5, выпущенная в 2019 году, остается одной из самых популярных современных игр Capcom, разошедшейся тиражом более 6,7 миллионов копий.
6. Dead Rising – 18 миллионов копий
Dead Rising, действие которой разворачивается в торговых центрах и изобилует абсурдным ремеслом по изготовлению оружия, стала кровавым ответом Capcom на повальное увлечение зомби. Впервые выпущенная в 2006 году на Xbox 360, она разошлась тиражом более миллиона экземпляров в течение нескольких месяцев.
Журналист, ставший истребителем зомби, Фрэнк Уэст стал второстепенной иконой поп-культуры. Несмотря на то, что развитие франшизы замедлилось, слухи о перезагрузке Dead Rising для консолей следующего поколения продолжают распространяться.
“Я освещал войны”, — остается одной из самых цитируемых фраз на игровых форумах.
7. Ace Attorney – 13 миллионов копий
Мало кто мог предположить, что насыщенная текстами судебная драма станет мировым хитом. Но благодаря своим необычным персонажам, хитроумным головоломкам и запоминающимся фразам «Ace Attorney» завоевал свою нишу.
Первоначально предназначенный только для японского рынка, спрос фанатов привел к локализации и, в конечном счете, к успеху на Западе. Ремастер трилогии «Ace Attorney», выпущенный в 2024 году, помог сериалу преодолеть отметку в 13 миллионов просмотров.
“Возражаю!” стал достоянием поп-культуры задолго до того, как мемы стали мейнстримом.
8. Dragon’s Dogma – 13 миллионов копий.
Амбициозная RPG с открытым миром от Capcom поначалу испытывала трудности. Выпущенную в 2012 году Dragon’s Dogma хвалили за глубокие сражения, но критиковали за сюжет и отсутствие отточенности.
Благодаря потоковой передаче и сарафанному радио игра приобрела культовую популярность. Когда в марте 2024 года была запущена Dragon’s Dogma 2, всего за шесть месяцев франшиза пополнилась на 1,1 миллиона устройств.
“DD2 была похожа на возвращение домой”, — написал пользователь Reddit Григорий Мигуй. “Пешки, грифоны, динамичный бой — все это вернулось и стало еще лучше”.
9. Marvel vs. Capcom – 12 миллионов копий
Воплощение мечты о кроссовере Marvel vs. Capcom вывела героев комиксов на арену файтингов, где они сразятся с лучшими игроками Capcom.
MvC3 2011 года стал массовым хитом, в то время как MvC: Infinite в 2017 году провалилась как в критическом, так и в коммерческом плане. Тем не менее, фанатское стремление к полноценному возвращению остается сильным.
Инсайдеры говорят, что Capcom “изучает возможности” для новой части, поскольку переговоры о лицензировании с Marvel продолжаются после реструктуризации сделки по приобретению Disney.
10. Onimusha – 8,7 миллионов копий
Действие «Онимуши» разворачивается в феодальной Японии и пропитано самурайскими традициями, в нем историческая драма сочетается со сверхъестественными битвами. Кульминацией франшизы стал «Онимуша 3: Осада демона», в котором снялся французский актер Жан Рено.
HD-ремастер оригинальной «Онимуши», вышедший в 2019 году, вновь вызвал интерес. В 2025 году Capcom анонсировала ремейк «Онимуши 2», который должен выйти позже в этом году.
“Мы почувствовали, что пришло время вернуть этот любимый сериал”, — сказал продюсер Йошиаки Хирабаяси. “Нам еще есть что рассказать”.
Наследие, выходящее за рамки цифр
Успех Capcom — это не только результат влияния бренда. Все дело в адаптивности. Компания нашла способы возродить классические франшизы, изучить новые движки, такие как RE Engine, и использовать кросс-медийное повествование — от аниме до фильмов и товаров для продажи.
Только в 2024 году студия получила чистую прибыль в размере 48,45 млрд йен (328 млн долларов), что стало восьмым годом подряд, когда она получала рекордную прибыль. Этот успех привел к смелым инвестициям как в новые IP-версии, так и в обновленную классику.
История Capcom во многом отражает эволюцию самих видеоигр — от пиксельных скроллеров и аркадных кабинетов до фотореалистичных открытых миров и захватывающих сюжетов. Однако неизменной остается приверженность компании своим игрокам. Будь то 11-летний подросток, впервые играющий в Mega Man, или опытный ветеран, выполняющий комбо в Street Fighter, игры Capcom продолжают вызывать отклик, потому что они уважают ремесло, сообщество и культуру, которые их поддерживают.
Будущее Capcom выглядит более радужным, чем когда-либо. По слухам, в Resident Evil 9 будет открытый мир, а также продолжающийся успех Monster Hunter Wilds и медленное, но неуклонное возрождение бездействующих IP-адресов позволят компании оставаться ключевым игроком на игровом рынке в ближайшие годы.
Capcom также планирует сосредоточиться на “расширении каталога” — стратегии, направленной на то, чтобы вновь привлечь игроков к существующим играм с помощью ремейков, ремастеров и расширенного контента.
И в игровом мире, где все больше доминируют модели онлайн-сервиса, акцент Capcom на полном, отточенном опыте выделяется.
10 самых продаваемых игровых серий Capcom (по состоянию на март 2025 года)
- Resident Evil — 170 миллионов
- Monster Hunter — 120 миллионов
- Street Fighter — 56 миллионов
- Mega Man — 43 миллиона
- Devil May Cry — 33 миллиона
- Dead Rising — 18 миллионов
- Ace Attorney — 13 миллионов
- Dragon’s Dogma — 13 миллионов
- Marvel vs. Capcom — 12 миллионов
- Onimusha — 8,7 миллиона
У Capcom богатая история, обширный каталог и невероятно преданные поклонники. История издательства по—прежнему пишется без каких-либо признаков замедления — по одному монстру, одному зомби и одной эпической битве за раз.